image001

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово – хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Дополнительная информация

Страницы истории

Детский сад со всех сторон

Фотогалерея

Дошкольный видеомир

Архив

Краткая презентация адаптированной образовательной программы

          В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для детей - инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Таким образом, нами разработана адаптированная образовательная программа, которую мы хотим вам  сейчас представить.

Адаптированная образовательная программа состоит:

      Обязательная часть

      Части формируемой участниками образовательных отношений (вариативная).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание разделов адаптированной образовательной программы:

Программа состоит из: целевого, содержательного и организационного разделов.

I.  Целевой раздел программы включает в себя пояснительную записку, в которой отражено, для каких групп детей разработана программа:

Адаптированная образовательная программа разработана для групп детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в возрасте от 3 до 7  лет.

В пояснительной записке указано, с учётом каких программ разработана обязательная часть АОП ДО.

Содержание образовательного процесса, выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2014 год), «Программой логопедической работы по преодолению недоразвития речи у детей» авторы Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.

Перечислена нормативно – правовая база, на основании которой сформирована АОП.

И в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

·         Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

·         Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного

образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

·         Конвенции о правах ребёнка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990 г.);

·         Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998г.;

·         Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

·         Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

·         Концепции дошкольного образования (одобренной решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.89 № 7/1);

·         СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26;

·         Устава МБДОУ «ДС №5 КВ» г. Пикалево

Далее обозначены направления деятельности и задачи реализации программы

Деятельность учреждения направлена на:

-     на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-     физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

-     оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством;

-     осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по следующим направлениям:

1.   развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы формирования познавательных способностей воспитанников;

2.   формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития;

3.   развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Основными задачами Учреждения являются:

-     охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-     обеспечение физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей;

-     воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-     осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;

-     взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-     оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

-     реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне установленных федеральных государственных образовательных стандартов.

 

1.2. Принципы подхода к формированию программы

Принципы подхода к формированию программы отражены в ФГОС дошкольного образования. Это:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

 

1.3. В подразделе «Особенности развития и воспитания детей дошкольноговозраста» дана характеристика контингента детей, для которых предусмотрена программа:

·         возрастные категории воспитанников

·         особенности здоровья и развития воспитанников (дети с ОВЗ)

 

1.4.Планируемые результаты освоения программы

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В этом подразделе описана технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей в ДОО.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического наблюдения. Педагогическое наблюдение – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей.

II. Содержательный  раздел программы

2.1. Включает в себя описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям

·         Социально-коммуникативное развитие

         Познавательное развитие

         Речевое развитие

         Физическое развитие

         Художественно-эстетическое развитие

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельнаядеятельность детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой входе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непрерывная образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности строятся с учётом учебного плана (Приложение 1), в котором определен объем образовательной нагрузки на воспитанников и регламента непрерывной образовательной деятельности (Приложение 2).

2.2. Описание использования вариативных программ и технологий                  

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы (социально-эмоциональной и физкультурно-оздоровительной направленности).

2.3. Описание работы по коррекции воспитания детей

Представлены основные задачи психологической службы, основные задачи логопедического сопровождения детей с общим недоразвитием речи.

Представлена система взаимодействия специалистов образовательного учреждения (табл.).

Также представлены формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (табл.).

2.4. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Данная работа представлена следующими направлениями:

- коррекционные занятия в сенсорной комнате

проведение Недели Нескучного Здоровья.

Содержание Недели Здоровья, может быть разнообразным и включать в себя

разные виды деятельности. Организация такого мероприятия является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

 

2.5. Стимуляция детской инициативы

Стимуляция детской инициативы проходит через такие формы работы как:

- проектная деятельность, в том числе и по инициативе воспитанников. Федеральные государственный образовательный стандарт к структуре и к условиям реализации ООП ДО,  нормативные документы диктуют формирование у детей инициативности и активности, воплотить в жизнь которые может помочь проектная деятельность, как детей, так и педагогов.

2.6. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

В программе сказано, что важное  значение отводится взаимодействию с семьей. Педагоги выстраивают образовательный процесс совместно с родителями воспитанников с целью обеспечения эффективности образовательной и коррекционно-развивающей работы. Предусмотрены разные формы сотрудничества: анкетирование, родительские собрания, консультации, размещение информации об образовательной деятельности на сайте МБДОУ, совместная реализация познавательных и творческих проектов, мастер - классы, участие в праздниках, досуговой деятельности, в выставках и других мероприятиях.

III. Организационный раздел программы

3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Описаны дополнительные помещения для проведения коррекционной работы, какие технические средства обучения используются для организации образовательной деятельности в ДОУ.

3.2. Методическое сопровождение программы.

Перечень литературы (по 5 областям) и для проведения коррекционной работы.

3.3.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (режим)

З.5. Календарный учебный график

3.6. Описание традиционных событий детского сада.

Циклограмма традиционных событий построена на основе тематического принципа построения образовательного процесса

3.7.Особенности организации предметно-развивающей среды

Одним из условий успешной реализации программы, является создание в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского учреждения, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Также в программе определены принципы построения развивающей предметно – пространственной среды.

С учётом коррекционной направленности обучения и содержания воспитания дошкольников с ОВЗ, развивающая, предметно-пространственная среда имеет свою специфику, которая обеспечивает коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.

Таким образом, реализация Программы обеспечивает государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования, развитие личности ребёнка дошкольного возраста в различных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, творческой, двигательной) с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.